Персональный сайт Загарских Дарьи Александровны

педагога-психолога

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №84"

 

??????????????? ????????? ????????????? ?????, ??????????? ? ???


Группа

Цель:

Сроки

Программа, автор, название

Подготовительная к школе группа, речевая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение мотивации

Развитие внимания

Развитие памяти

Развитие мышления

Снижение эмоционального напряжения

Развитие мелкой моторики, произвольности поведения

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

«Система коррекционно -развивающих занятий по подготовке детей к школе» Ю.В. Останкова.

 

 

 

 

 

 

Речевая группа (старший возраст)

 

Развитие внимания

Развитие памяти

Развитие мышления

Развитие восприятия

В течение года

 

«Хочу все знать!» Е.О.Севостьянова

 

 

Подготовительная к школе группа, старшая группа

Развития внимания

 

 

В течение года

«Игровая мозайка», Е. Бармошова

Речевая группа (старший и подготовительный возраст)

Развитие познавательных процессов, речи и мелкой моторики

В течение года

В.В. Мамаева, Е.В. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»

Дети старших и подготовительных групп

Снижение агрессии

 

В течение года

«Коррекция агрессивного поведения»        М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина

Дети старших и подготовительных групп

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, формирование навыков общения

В течение года

«Путешествие с гномом», Монина Н.А.

Дети младших групп

Развитие социального мира детей

 

«Давайте поиграем!»

Дети младших групп                          

Развитие самосознания, представления

 о своём   я

В течение года

«Тропинка к своему Я» Хухлаева Е.В.

 

 

  

Коррекционно-развивающие занятия для детей проводятся по утверждённым и изданными издательствами «Речь», «Учитель», «Сфера» программам для детей. 

Занятия с детьми проводятся как с группой детей, так и индивидуально. Групповые занятия  по подготовке детей к школе проходят в игровой форме и включают разные варианты организации деятельности: пальчиковую гимнастику, психогимнастику, упражнения для глаз, дыхательные упражнения, которые способствуют снятию эмоционального напряжения. Используются упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти, логических операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение – составление рассказа по сюжетной картинке, раскладывание картинок по группам.

Индивидуальные занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста провожу по программе «Хочу всё знать!». Разнообразные задания, используемые на занятиях позволяют тренировать концентрацию внимания, развивать логические операции, наглядно образное мышление, зрительное и слуховое восприятие. Последовательное построение занятий позволяет развивать все психические процессы комплексно, а так же на занятиях уделяется внимание развитию мелкой моторики. Использование на каждом занятии психомышечной гимнастики позволяет укреплять психическое здоровье детей, происходит профилактика утомления на занятиях.

На занятиях по программе «Путешествие с Гномом» дети в форме игры-путешествия знакомятся с различными эмоциональными состояниями, благоприятная психологическая атмосфера способствует снижению тревожности и агрессивности, а так же дошкольники учатся понимать состояние другого человека,  у них развивается воображение, творческие способности и навыки общения. В ходе занятий у детей формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, они учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать людям, животным, растениям.

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм. Данные задачи возможно решить проводя занятия профилактической и развивающей направленности по программе «Давайте поиграем» (И.А. Пазухина).

Маленький дошкольник впервые начинает осознавать свою автономность и индивидуальность, стремится к самостоятельности, понимает то, что может многое сделать сам, без помощи взрослого. У детей появляется интерес к совместной игровой деятельности, происходит переход от «игры рядом» к «игре вместе». Активно развиваются эмоциональная и сенсорно-перцептивная сфера ребенка. Основным видом деятельности детей является игра.

Проводимые занятия по этой программе способствуют тому, что ребёнок в игре осваивает разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении, развивается способность подчинять свои действия правилам.

Игровая деятельность обучает ребенка управлять своим поведением и через взаимодействие с другими расширяет его ролевой репертуар. Общение увеличивает границы видения ребенком своих возможностей через отражение действий других и с другими. Создание ситуации успеха выявляет способность ребенка в самоактуализации и более эффективном усвоении получаемых знаний. Наибольшей привлекательностью обладают ролевые игры.

Проводимые занятия в форме игры позволяют сохранять психологическое здоровье дошкольников -  дети общаются, проигрывают разные ситуаци из жизни, фантазируют, размышляют, рисуют, повышается активность, самостоятельность и доброжелательность, уверенность в себе, открытость.

В игре, общаясь со сверстниками дошкольники учатся понимать себя, справляться с чувством агрессии, переводя негативные чувства в позитив, овладевают конструктивными способами борьбы с гневом. Работу по снижению агрессивности провожу по программе «Коррекция агрессивного поведения» (М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина).

Под влиянием различных видов деятельности у ребенка в дошкольном возрасте развиваются такие свойства внимания, как концентрация и устойчивость, объем, распределяемость и переключаемость. Осуществляется это благодаря играм и упражнениям, которые включают в себя умственную и двигательную активность. Все дети с удовольствием посещали занятия, с нетерпением ожидали продолжения, с восторгом делились впечатлениями с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, что свидетельствует о высокой степени заинтересованности и мотивации к изменениям. Занятия по развитию внимания с детьми старшего дошкольного возраста провожу по программе «Игровая мозайка» (Е.Бармашова).

Однако, наиболее слабым звеном у детей речевой группы является развитие речи и познавательных процессов. Детям трудно выражать свои мысли и чувства, обращаться к другим, получать обратную связь. Для развития речи используются приемы: постановка известных сказок и сочинение своих с последующим их проигрыванием, обсуждение прочитанного, уточнение мотивов поведения главного героя, разыгрывание сценок из жизни ребенка. Тренировка спонтанной речи ребенка способствует формированию мыслительных операций, логических умозаключений.

Для воспитанников, посещающих логопедическую группу (старшая и подготовительная группы), я переработала коррекционно-развивающую развивающую программу «Развитие речи и  познавательных способностей дошкольников» (в настоящее время в процессе утверждения и рецензрования).

  

                                                                                                                                             

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»