Персональный сайт Загарских Дарьи Александровны

педагога-психолога

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №84"

 

???????????-??????????? ? ??????-???????????? ????

???????? ????????-?????????

           Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.

 

                                        Расположение кабинета

       Кабинет педагога-психолога находится на цокольном этаже детского сада, что исключает излишние шумы, делает его доступным и территориально изолированным от других помещений (методического кабинета, физкультурного и музыкального зала, медицинского кабинета),   его площадь – 10 м2.

 В кабинете поддерживается оптимальный температурный режим (от 20 до 22 °C), помещение хорошо проветриваемое.

                     Зонирование рабочего пространства

Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности - он разделён на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.

 В рабочем кабинете можно выделить следующие зоны:

- зона первичного приёма;

 - консультативной работы;

- диагностической работы;

- коррекционно-развивающей работы;

- релаксации и снятия эмоционального напряжения;

- рабочую (личную) зону педагога-психолога.

  

Зона первичного приема и беседы с клиентом оснащена рабочим столом, компьютером. На стеллаже расположены диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литература.

Потолок окрашен  в белый цвет, а стены - в светло-зеленых тонах;

В оформлении кабинета использованы элементы ландшафтотерапии ( декоративно-художественные композиции из ракушек и морского гравия зелёного цвета, рыбок покрытых акриловыми красками, бабочек);

Полы покрыты мягким ковровым покрытием приятного серо-песочного цвета. В кабинете  имеются мягкие кресла с удобными спинками и подлокотниками.

Зона консультативной работы предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на консультацию к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Поэтому при её оформлении мы постарались сделать так, так, чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно. Способствуют этому цветовая гамма, выдержанная в мягких, пастельных тонах, а также такие элементы интерьера, как удобные, уютные кресла, композиции из комнатных растений.

 Зона коррекционно-развивающей работы оснащена  столом, магнитно-маркерной доской, мольбертам. Для проведения занятий в игровой форме с подгруппой детей, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковер, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструкторы, пазлы, развивающие пособия, дидактические игры, альбомы для развития мелкой моторки, внимания, речи и творчества, ширма для показывания сказок, сюжетные картинки и т. д.).

 Зона игровой терапии в кабинете ввиду небольшой площади кабинета не слишком большая, поэтому занятия проводятся в подгруппах. Мебель в кабинете подвижна, мобильна, способствует смене быстрой ситуации в игровом сюжете. В этой зоне расположены игрушки, карандаши, альбомы, пластилин для лепки. Занятия большой подвижности проводятся в «Музее сказок», где есть всё необходимое для создание игрового, а порой и сказочного сюжета.

  Яркое оформление интерьера и насыщение его разнообразными игрушками помогает детям адаптироваться к условиям работы в кабинете.  

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, естественная зелень комнатных растений, негромкое звучание спокойной музыки, панно «Эмоциональное королевство нашей души» - все способствует успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения.

 В рабочей зоне готовлюсь к работе (занятиям, консультациям и пр.), обрабатываю данные результатов обследования, хранится рабочая документация, методические пособия.

Сложная зональная организация рабочего пространства кабинета педагога-психолога в идеальном варианте предполагает его размещение в нескольких комнатах. Однако это не предусмотрено проектом детского сада.

Так как рабочий кабинет является небольшим, то все рекомендованные зоны разместить не получилось. Тем не менее, он сделан очень функциональным: оборудованы зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы, консультативную и рабочую (личную) зоны педагога-психолога. Мебель для кабинета подобрана максимально компактная, удобная  и многофункциональная,  светлых естественных тонов.

 Поэтому в кабинете осуществляю индивидуальную работу и работу с малыми подгруппами. Для реализации деятельности в полном объеме  (групповая работа – консультирование, семинары, тренинги) проводятся в других помещениях – кабинете «Музей сказок», музыкальном, физкультурном зале.

                    Список справочной, энциклопедической,

 специальной психологической литературы в кабинете

   

 

п\п  

Название

Автор

Год издания

 

1.      

     «Развитие восприятия у    детей (форма, цвет, звук)

Т.В. Башаева

- Я: «Академия развития»,1998

 

2.      

«Тренинг коммуникации»

М.Кипнис

- «Ось-89», 2005

3.      

«А может быть это?..»

Н.Майданник

- Н.: «Сиб.ун. изд-во», 2009

4.      

«Коммуникативные способности и социализация детей»

С.В.Коноваленко

М: «Гном и Д», 2001

5.      

«Психология развиващей и коррекционной работы с дошкольниками»

М.В.Ермолаева

М: НПО «Модэк»,1998

6.      

«Давайте поиграем!»

И.А.Пазухин

Сп-б.: «Детство», 2010

7.      

«28 законов воспитания: как желательно и нежелательно поступать родителям»

          А.Баркан

М: «АСТ»,2009

8.      

«Практикум для детского психолога»

Г.А.Широкова

- Ростов н\Д:Феникс, 2011

9.      

«Неврозы у детей»

А.И.Захаров

Сп-б.: «Дельта», 2010

10.                        

«Ночные и дневные страхи у детей»

А.И.Захаров

Сп-б.: «Речь», 2011

11.                        

«Ребёнок до рождения»

А.И.Захаров

Сп-б.: «Союз», 1998

12.                        

«Дети раннего возраста»

К.Л.Печора

М: «Просвещение», 1986.

13.                        

«Искусство психологического консультирования»

Р.Мэй

-  М: Класс, 1994.

14.                        

«Разговор с родителями»

Д.В. Винникот

-  М: Класс, 1994.

15.                        

«Соционика для родителей»

А.В. Полякова

М: «Аст», 2009

16.                        

«Работа с детьми – источник удовольствия»

Е.В.Шитова

М:»Панорама», 2006

17.                        

«Учимся общаться с ребёнком»

В.А. Петровский

М: «Просвещение», 1994.

18.                        

«Готовность к школе и эмоциональный интеллект»

В.Загвоздкин

- М: «Чистые пруды», 2008

19.                        

«Тропинка к счастливой семье»

Е.И.Ждакаева

Сп-б.: «Речь», 2011

20.                        

«Психолог на родительском собрании»

М.Ю.Чибисова

М: «Генезис», 2009

21.                        

«Что нужно знать родителям будущих первоклассников

Г.Б.Монина

Сп-б.: «Речь», 2008

22.                        

Шпаргалка для родителей

Е.Лютова

Сп-б.: «Речь», 2007

23.                        

Одарённый ребёнок

В.С.Юркевич

М: «Просвещение», 1996.

24.                        

ПМПК в ДОУ: Организация работы

Е.В.Каралашвили

М: «Сфера», 2006

25.                        

Психокоррекция детей

С.А. Игумнов

М: «Речь», 2000

26.                        

От игры к самовоспитанию

Шмаков С.А.

М: «Новая школа», 1995.

27.                        

Психологическая служба в системе современного образования

Е.В.Фалунина, Е.В.Мирошниченко

Братск, БрГУ, 2007

28.                        

Психолог в ДОУ: методические рекомендации

Т.Е.Лаврентьева

М: «Гном и Д», 2004

29.                        

«Психодиагностика»

Р.С. Немов

М: «Владос», 2004

30.                        

«Общие основы психологии»

Р.С. Немов

М: «Владос», 2005

31.                        

«Психология образования»

Р.С. Немов

М: «Владос», 2005

32.                        

«Практическая психология»

Р.С. Немов

М: «Владос», 2005

33.                        

«Основы общей психологии»

С.Л.Рубинштейн

СП-б:»Питер», 2009

34.                        

«Справочник по психологии и психиатрии»

С.Ю.Циркин

СП-б:»Питер», 2009

35.                        

«Я работаю психологом»

И.В. Дубровина

М: «Сфера», 1999

36.                        

Ребёнок играет: от рождения до года

М. Сигал

Сп-Б: «Питер», 1996

37.                        

Ребёнок играет: от года до двух

М. Сигал

Сп-Б: «Питер», 1996

38.                        

Ребёнок играет: от двух до трёх

М. Сигал

Сп-Б: «Питер», 1996

39.                        

Ребёнок играет: от трёх до пяти

М. Сигал

Сп-Б: «Питер», 1996

40.                        

«Развиваем детей раннего возраста

К.Л. Печора

М: «Сфера», 2012

41.                        

«Психология тревожности»

А.М. Прихожан

Сп-б: «Питер»,2009

42.                        

«Шесть шляп мышления»

Э. де Боно

Сп-б: «Питер»,1997

43.                        

«Искусство помнить и забывать»

Д. Лапп

Сп-б: «Питер»,2005

44.                        

Магия памяти

И.Ю.Матюгин

М: «Сталкер», 2005

45.                        

«Развивающие игры для дошкольников»

А.С.Галанов

М: «АСТ», 2005

46.                        

«Лучшие игры для дошкольников»

Д.Попова

Сп-б: «Питер», 2010

47.                        

«Психология для малышей»

И.В.Вачков

М: «Педагогика-пресс», 1996

48.                        

«Путешествие с гномом»: развитие эмоциональной сферы

Н.И.Монакова

Сп-б.: «Речь», 2007

49.                        

«Чувства всякие нужны, чувства всякие важны»: развитие волевой сферы»

Т.С.Крылова

Сп-б.: «Речь», 2011

50.                        

«Тренинг развития жизненных целей»

Е.С.Трошихина

Сп-б.: «Речь», 2007

51.                        

«Хочу и могу»:эффективное общение и позитивная самооценка дошкольника

Н.В.плотникова

Сп-б.: «Речь», 2011

52.                        

Коррекция речевых нарушений у детей: программа психолого-логопедических занятий

Л.А.Мартыненко

Сп-б.: «Речь», 2011

53.                        

Агрессивное поведение: коррекция

М.Н.Заостровцева, Н.В.перешеина

М: «Сфера»,2006

54.                        

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

А.Л.Сиротюк

М: «Сфера»,2005

55.                        

Практикум по детской психологии

Уркнтаева Г.А., Афонькина А.Ю.

М: «Владос», 1995.

56.                        

«Набор методик для психологического исследования»

Иткина И.В.

Канск: «Правда», 1995

57.                        

«Практическая психология в тестах»

Р.Римская

М: «АСТ», 2005

58.                        

«Психодиагностика: коллекция лучших тестов»

Истратова О.В.

Ростов н/Д: «Феникс», 2005

59.                        

Проверьте развитие ребёнка

Т.В. Чередникова

Сп-б.: «Речь», 2007

60.                        

Практикум: психология ребёнка

А.А. Реан

М:»АСТ», 2008

61.                        

«Тесты: говорящий рисунок»

З.Королёва

Екатеринбург: «Фактория», 2005

62.                        

ПМПК: комплект рабочих материалов

М.М. Семаго

М: «Аркти»,1999

63.                        

«Психологические рисуночные тесты»

А.Л. Венгер

М: «Владос», 2005

64.                        

Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе

Ю.В. Останкова

Волгоград: Учитель, 2007

65.                        

Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные задания, игры, упражнения

Е.О. Севостьянова

М: «Сфера», 2006

66.                        

Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет

А.Н. Веракса

М: «Мозайка-синтез», 2009

67.                        

Диагностика готовности ребёнка к школе

Н.Е. Веракса

М: «Мозайка-синтез», 2009

68.                        

«Развитие речи и познавательных способностей детей 4-5 лет»

С.И. Карпова, В.В. Мамаева

Сп-Б: «Сфера», 2010

69.                        

«Развитие речи и познавательных способностей детей 6-7 лет»

С.И. Карпова, В.В. Мамаева

Сп-Б: «Речь», 2012

70.                        

«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Овощи. Фркты. Ягоды.

Н.С. Русланова

–М.: Аркти, 2008 – 32 с.

71.                        

«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Дом. Квартира. Мебель»

Н.С. Русланова

–М.: Аркти, 2008 – 32 с.

72.                        

«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Птицы»

Н.С. Русланова

–М.: Аркти, 2008 – 32 с.

73.                        

«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Продукты питания»

Н.С. Русланова

–М.: Аркти, 2008 – 32 с.

74.                        

«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Город. Транспорт»

Н.С. Русланова

–М.: Аркти, 2009 – 32 с.

75.                        

«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Одежда. Обувь. Головные уборы»

Н.С. Русланова

–М.: Аркти, 2010 – 32 с.

76.                        

«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Животные»

Н.С. Русланова

–М.: Аркти, 2008 – 32 с.

77.                        

Из гусеницы в бабочку. Психологические сказки, притчи, метафоры.

И.В. Стишенок

М.: Генезис, 2013.

78.                        

Консультирование родителей в детском саду: индивидуальные особенности детей. Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений .

 

М.: Генезис, 2013

79.                        

Консультирование родителей в детском саду: возрастные особенности детей. Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений.

 

 М.: Генезис, 2013

80.                        

Преодоление страхов у детей

Арефьева Т.А., Галкина Н.И.

М.: Институт Психотерапии, 2009

81.                        

 Аномалии речевого развития.

 ( «В помощь родителям»)

Визель Т.Г.

М.: Издательство Секачёв, 2009

82.                        

Рассказы в картинках.


Равдлов Н.Э.

М.: Издательство Мелик-Пашаев, 2013

83.                        

Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет

Кагарлицкая Г.С.

М.: Генезис, 2013

84.                        

Умные картинки. Материалы для коррекционно-развивающей работы в детском саду

Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

М.: Генезис, 2013

 

 

 

 

                                           Технические  средства обучения

      

№ п/п

Наименование ТСО

Марка

 1.

Компьютер

Asus

 2.

Музыкальный центр

LG

 

 

      Информационно-коммуникативные

       средства обучения 

 

        1.   «Лучшие песни для детей», Студия «Галактика», 2007.

        2.   «Лучшие игры для развития ребёнка и подготовки к школе», Издательство «Питер», 2010.

        3.   Компьютерный тренажёр «Супервнимание», ООО «Мультисофт», 2008.

       4.   Пакет мультимедиа презентаций для коррекционно-развивающих занятий по тематическому планированию в речевой группе, 2013.

 

    Диагностический инструментарий 

 

 

№ п/п

Название методики

Автор  методики

Год издания

Издательство (литературный источник)

Диагностика развития высших  психических функций

 и интеллектуальных способностей

1

Пирамидка

Венгер А.А.

Выгодская Т.Л.

Леонгард Э.И.

1974

Детская практическая психология под  ред. Марцинковской  Т.Д. – М.: Гардарики, 2000 г.

2

Коробка форм

Венгер А.А.

Выгодская Т.Л.

Леонгард Э.И.

1972

Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

3

Разрезные картинки

Усанова О.Н.

1970

Усанова О.Н. Методические рекомендации по использованию комплекта практических материалов – М.: Коррекция, 1993 г.

4

Мисочки

Венгер А.Л.

1974

Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

5

Конструирование по образцу

Лаврентьева Т.В.

 

Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

6

Включение в ряд

Венгер А.Л.

 

Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

7

Рыбка

Холмовская В.В.

 

Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

8

Дорисовывание фигур

Дьяченко О.М.

1994

Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

9

Свободная классификация

Вейгль

Выгодский Л.С. Гольдштейн

Ширер

Зейгарник Б.В.

1927

1934

1941

 

1970

Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

12

10 слов

Лурия А.Р.

1936

Альманах психологических тестов – М.: КСП, 1995 г.

22

Исключение предметов

(«4 лишний»)

Савенков А.И.

 

Набор методик для психологического исследования под ред. Горина С.А. – М.: 1992 г

23

Последователь-ность событий

Бернштейн  М.С.

1970

Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Методическое руководство – М.: 1996 г.

24

Пиктограммы

Леонтьев А.Н.

Лурия А.Р.

Херсонский Б.Г.

1930

1962

1988

Альманах психологических тестов – М.: КСП, 1995 г.

25

Корректурная проба

Чередникова Т.В.

1996

Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка – С-Пб.: Речь, 2007 г.

26

Определение уровня интеллектуальных способностей

Савенков А.И.

 

Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К., Савенков А.И, Забрамная  С.Д. Подготовка ребенка к школе – М., 1991 г.

27

Тест Векслера

Д. Векслер модиф.

Филимоненко

1939

 

1992

ИМАТОН, 1996 г.

28

Рисунок человека

Гудинаф Ф.

Харрис Д.

1926

1963

Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999 г.

30

Узнавание фигур

Бернштейн А.Н.

1911

Альманах психологических тестов – М.:  КСП. 1995 г.

31

Домик

Амтхауэр Р. модиф.

Гуткина Н.И.

 

 

1993

Гуткина. Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Методическое руководство – М.: 1996 г.

Эльконин Д.Б.

1982

Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка – С-Пб.: Речь, 2007 г.

32

Графический диктант

Эльконин Д.Б.

1987

Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка – С-Пб.: Речь, 2007 г.

33

Способность к обучению  в школе

Вицлак

1972

Альманах психологических тестов – М.: КСП, 1995 г.

34

Опосредованное запоминание предложений

Соколова  Ю.

 

Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет. – М.: Эксмо, 2003 г.

35

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста 2-го и 3-го года жизни

Тонкова – Ямгольская Г.В. Печора К.Л. Аскарина Н.М. Пентюхина Г.В.

1984

Печора  К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях – М.: Просвещение, 1986 г.

40

Ориентировочная диагностика психического развития детей 6-го года жизни

Гуткина Н.И.

2002

Гуткина Н.И. Психолог в детском саду, 2007 г. № 4.

Диагностика мотивационной сферы

1

Мотивационная готовность к обучению в школе

Гинзбург М.Р.

1987

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996 г.

2

Эксперименталь-ная беседа по определению внутренней позиции школьника

Гуткина Н.И.

1993

Гуткина. Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Методическое руководство – М.: 1996 г.

Диагностика личностных особенностей

1

Тест  «Дом-дерево-человек»

Дж. Бук

1948

Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. – М.: КСП, 1997 г.

2

Рисунок семьи

Кауфман С.

1972

Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. – М.: КСП, 1997 г.

3

Тест тревожности

Амен

Дорки

Тиммл

1954

Овчарова  Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М: Сфера, 2001 г.

4

Незаконченные предложения

Кудрина Г.Я.

1992

Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. – Иркутск,  1992 г.

5

Несуществующее животное

Маховер К.

Дукаревич М.

1953

1987

Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М.: Владос-пресс, 2005 г.

9

Тест «Сказка»

Дюсс Л.

Десперт

1940

Журнал «Обруч», 2000 г. № 5

10

Тест «Кактус»

Панфилова

 

Журнал «Обруч», 2000 г. № 5

11

Лесенка

Щур В.Г.

1982

Чернецкая И.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. – Ростов на Дону: Феникс, 2005 г.

Диагностика развития межличностных отношений в коллективе и семье

1

Два дома

Вандвик И.

Экблад П.

1994

Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г.

3

Социометрия «Секрет»

Репина Т.А.

Терещук Р.К.

1979

Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К., Савенков А.И., Забрамная  С.Д. Подготовка ребенка к школе – М., 1991 г.

4

Методик Рене Жиля

Жиль Р.

модификация

Гильяшева  И.Н.

Игнатьева Н.Д.

1959

1978

Альманах психологических тестов. – М.: КСП, 1995 г.

5

Тест ОРО

Варга А.Я.

Столин В.В.

 

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.:  Владос, 1995 г.

6

PARI

Белл Р.К.

Шеффер Е.С.

Модификация

Нещерет Т.В.

1996

Психологические тесты. – М.: Лист, 1996 г.

7

АСВ

Эйдемиллер

1987

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. семейная психотерапия. – М.. 1990 г.

8

Семейная социограмма

Эйдемиллер

 

Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии – М.: Фолиум, 1996 г.

10

Почта

Антонии

Бине

 

Данилина  Т.А., Зедгенидзе В.Д., Степина.  В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс. 2006 г.

 

 

                                                          Медиатека

              

          1.     «Лучшие песни для детей», Студия «Галактика», 2007.

         2.     «Лучшие игры для развития ребёнка и подготовки к школе», Издательство «Питер», 2010.

          3.     Компьютерный тренажёр «Супервнимание», ООО «Мультисофт», 2008.

          4.     «Психология тревожности», Издательство «Питер», 2010.

          5.     «Психология семейных отношений», ИИПКРО, 2012.

          6.     «Звуки природы», ЗАО «Медиахолдинг», 2010.

        7.     «Психология: идеи, труды, учёные» - Мультимедийная энциклопедия – 2009.

         8.     «Л.С. Выготский, «Детская психология», 2008.

         9.     «Новейшая энциклопедия по психологии», 2000.

        10.         Журнал «Вопросы психологии»,  1993-2000.

        11.         «SPSS – статистический пакет математической обработки».

        12.         «Психологическое тестирование», часть 1, 2009.

        13.         «Психологическое тестирование», часть 2, 2009.

        14.         «Психологическое тестирование», 2010.

       15.         «Психологические тесты: коэфицент интеллекта, профессиональное тестирование, психодиагностика личности», 2008.

       16.         «Компьютерная психодиагностика», ООО «Псикорпус», 2011.

       17.         «Лучшие пакеты по математике», серия GRANT, 2010.

       18.         «Энциклопедия «Общая психология», 2009.

       19.         «Библиотека психолога», 2010.

       20.         «Семейная психология», 2011.

  

                                                   Перечень

                         коррекционно-развивающих программ

                                     

Название

 программы

Автор (ы)

программы

Кем

 и когда утверждена

Издательство (литератур­ный

источ­ник)

Познавательное развитие

1.

«Игровая мо­заика»

Е.Бармошова

 

 

 

 

Журнал «До­школьный пси­холог», № 1, 2005

2.

«Система коррекционно – раз­виваю­щих занятий по подго­товке детей к школе»

Ю.В.Останкова

 

Система коррекционно – раз­виваю­щих занятий по подго­товке детей к школе.-Волгоград: Учи­тель, 2006

3.

«Хочу все знать!»

Е.О. Севостьянова

 

Развитие интеллекта детей 5-7лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006

Эмоциональное развитие

4.

«Коррекция агрессивного по­ведения»

М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина

 

Агрессивность дошкольников: коррекция поведения. -М.: ТЦ «Сфера», 2006

5.

«Тропинка

к своему Я»

Хухлаева О.В., Хухлаева О. Е., Первушина И.М.

 

Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Гнезис, 2007

Коммуникативное развитие

7.

«Коммуника­тивные спо­собно­сти и социализация детей 5-9 лет»

 

С.В. Коноваленко

 

Коммуника­тивные спо­собно­сти и социализация детей 5-9 лет. - М.: «Издатель­ство Гном и Д», 2001

8.

«Путешествие с гномом»

Н.И.Монакова

 

Путешествие с гномом. – С-Пб.: «Речь», 2008

Личностное развитие

9.

«Развитие личности дошколь­ника»

Р.Р. Калинина

 

Тренинг развития личности дошкольника. - СПб: «Издатель­ство Речь», 2005

                      

 

                                          Перечень развивающих пособий,

                                               игр и упражнений

 

1.                Репка «Томик» – деревянные модели персонажей.

 

2.                Лото:

a)                «Домашние животные»;

b)                «Дикие животные»;

c)                 «Овощи и фрукты»;

d)                «Обитатели морей»;

e)                 «Мои любимые сказки»;

f)                  «Овощное лото»;

g)                «Знаю все профессии»;

h)                «Детям о времени».

 

3.                Кубики:

 

a)                С картинками для малышей №1 (Клубника, грибы, земляника, вишня, яблоко, ромашка);

b)                С картинками для малышей №2 (Овощи и фрукты);

c)                 Конструктор «Геометрические фигуры» (деревянный окрашенный);

d)                Кубики в коробке (деревянные, неокрашенные).

 

 4.                Конструктор

 

      а) «Кроха»;

      b) Пластмассовый в коробке.

 

 5.                Пазлы

 

      5.1. «Собери по картинке»:

 

a)                «Коровка»;

b)                «Тигрёнок»;

c)                 «Петушок».

5.2.         «Обитатели морей»;

5.3.         «Мальчик и девочка»;

5.4.         «Любимые герои».

 

6.                Игры-мозайки:

 

        a) Асооциации;

        b) Чей домик;

        c) Цвета;

        d)Цифры;

        e) Волшебные сказки;

        f) Большая мозаика  в коробке.

 

     7.Настольные развивающие игры:

 

                   a) «Кто где?»;

                   b) «Карандашики»;

                   c) «Времена года»;

                   d) «Контуры»;

                   e) «Контрасты»;

                   f) «Профессии».

                   g) «На что это похоже»;

                   j) «Найди четвёртый лишний»;

                   i) «Развиваем внимание»;

                   k) «Логические пары»;

                   l) «Объедини и назови»;

                   m) «Противоположности»;

                   n) «Ассоциации и воображение»;

                   o) «Двойняшки»;

                   p) «Знаю все профессии»;

                   q) «Театр настроения»;

                   r) «Найди различия»;

                   s) «Назови одним словом».

 

             7.1 Развивающая игра «4 сезона»:

                   t) «Лето»;

                   u) «Зима»;

                   v) «Осень»;

                   w) «Весна»;

      8.  «Развитие внимания».

     9. Развитие воображения «Умные сказки».

     10. Пособия на развитие мелкой моторики:

 

         a) «Солнышко»;

         b) «Ёжик»;

         c) «Набор в деревянной коробке».

 

      11. Игры на развитие зрительного восприятия, отношения размера и формы:

          a) «Матрёшка» (средняя разборная).

      12. Книжка-лото:

           a)  «Когда это бывает?»;

           b) «Подбери пару»;

           с) «Противоположности».

      13. Пальчиковый театр:

            a) «Семья» (с деревянным основанием);

            б) «Весёлые человечки» (с картонным домиком).

      14. Игра-занятие «Истории в картинках».

      15. Деревянный игровой набор «Ферма».

 

      16. Транспорт:

 

            a) вертолёт;

            b) джип с открытым кузовом;

            c) полицейская машина;

            d) грузовик;

            e) пожарная машина;

            f)гоночная машина (оранжевая);

            g) гоночная машина (синяя);

             j) гоночная машина (фиолетовая);

             k) гоночная машина (голубая);

             l) грузовик большой.

 

     17. Набор пластмассовой посуды;

     18. Набор пластмассовый «Фрукты»;

     19. Набор в деревянном ящике «Овощи»;

      20. Трафарет-раскраска:

 

            a) «Транспорт»;

            b) «Фрукты и ягоды»;

            c)  «Овощи»;

            d)  «Лесные звери».

     21. Мягкая книжка для малышей «Бабочка».

     22. Альбом «Лепим нелепицы» (для развития творчества, мышления и речи).

     23. Книга-игра «Фрукты – собираем урожай» .

    24. «Демонстрационный материал:

           a) «У нас в школе»;

           b) «Расскажи про детский сад»;

           с) «Что перепутал художник?».

 

    25. Набор для развития графо-моторных навыков:

 

        25.1 Не просто лабиринты. Набор 1.

        25.2. Не просто лабиринты.

       25.3.  Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков.

  

 

                                                                                                                                                   

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»